19 июня 2010 г.

Первый пост. Что такое качественный подкаст?

Блог посвящен подкастингу. Поэтому полную версию любого поста Вы сможете найти именно в подкастах.
Если Вы по какой-либо причине сейчас не имеете возможности прослушать подкаст, Вы можете ознакомиться с текстовым вариантом публикации (ссылка ниже). Однако в текстовом варианте отмечены лишь основные тезисы статьи, без дополнительных пояснений и попутных рекомендаций.




На что следует обращать внимание, создавая подкасты для людей? Как сделать качественный аудиоподкаст?
Несколько полезных советов + пара «пламенных фраз» о современном подкастинге.


Сегодня уже многие имеют представление, что такое аудиоподкаст.
Мне, проведшему в эфирных студиях радиостанций не одну сотню часов, эта фишка стала интересна с того самого момента, как только я о ней узнал. Вот это мне по душе – решил я. Я хочу этим заниматься. Вот здесь я могу применить свои знания и быть полезным!

Правда, вместе с энтузиазмом родилась и некоторая неуверенность.
Мне подумалось, что, как и во многих других сегментах бурно развивающегося интернета, в этой отрасли возможно уже давно всем все понятно, все сказано-пересказано, что все поставлено на широкие рельсы.

Как я ошибался! Я изучал тему довольно долго, и пришел к выводу, что аудиоподкастинг у нас находится в почти что зародышевом состоянии.
И если, например, к культуре письма блоггеры и другие деятели интернета уже хоть как-то приучились, то вопросами качества аудиоподкастинга пока, видать, «заморачиваются» далеко не все.

Вот и назрело. Вот и появился этот блог, которым я, Роман Волошин, журналист и радиоведущий со стажем, постараюсь внести свою посильную лепту в вывод нашего подкастинга на качественно новый уровень.

Ну а своим первым обращением хочу просто-таки прокричать:
Друзья мои! Уважайте своего слушателя! Пожалуйста, делайте подкасты качественно.

Ваш подкаст должно быть приятно слушать! Вот мое личное мнение (да, признаюсь заранее – не только мое): если подкаст отвратительно записан, текст «набубнили» без интонации и остановок, уровень записи не соблюден, да еще и посторонних звуков валом – то какой бы ценной ни была информация в этом подкасте, слушать его я не буду!

ТРИ основных аспекта, которые можно выделить в вопросе технического качества подкаста (как, собственно, и любого другого аудиотрэка):
- голос,
- уровень записи,
- качество исполнения.


1. Голос.
Конечно, хорошо, если вы владеете своим голосом, имеете приятный тембр и умеете играть интонациями.
Но даже без специальной подготовки можно создать вполне приличную запись. Главное – подойти к этому делу ответственно.
Постараться начитывать:
а). Без ошибок (лингвистических и прочих) – это часто просто режет уши, и всегда расценивается, как неуважение к слушателю.
б). Четко и внятно (произносить текст, не глотая буквы, не жуя слова).

Конечно, с первого раза так получится далеко не у каждого. Поэтому легче начитывать текст частями. Прочитав абзац, остановитесь. Прослушайте, что у Вас получилось! Возможно, не та интонация; может быть, слишком тихо; а возможно незаметно проскочил посторонний звук. И если ВАМ не нравится – обязательно перечитайте! Ибо будьте уверены – если не нравится Вам, слушатель тоже будет не в восторге. И совет будет такой: перечитывать лучше сразу – так легче попасть в нужную интонацию.

Хорошо, если при записи подкастов вы будете использовать приличное оборудование. Я, конечно же, не склоняю вас закупиться супер дорогим Hi-End компонентами для профессиональных медиа-студий. Достаточно будет и бюджетного микрофона. Однако даже здесь учитывайте, что микрофон микрофону рознь! Иногда даже самый дешевый микрофон может быть более пригодным для записи голоса, чем его собрат подороже. Микрофон должен передавать поменьше шумов, при этом хорошо цеплять высокие частоты (вот, по опыту, глухое бубнение просто «убивает» наповал). Но давайте так: о выборе микрофона подробно поговорим в отдельной главе.

2. Уровень записи.
Здесь все просто: сделайте так, чтобы ваш трэк держал оптимальный уровень громкости. Пусть громкость будет такой же, как у музыкальной композиции в вашем проигрывателе Winamp. Плохо, если уровень громкости зашкаливает – тогда подкаст становится неприятным для прослушивания. И ох как раздражает, когда уровень громкости слишком низок! Накручиваешь регулятор до отказа – все равно еле слышно. А потом забываешь, что на усилителе накрутил ручку до упора, да как врубишь чего-нибудь… Долго поминаешь потом этот проклятый подкаст и его создателя иже с ним…

3. Качество выполнения.
Здесь просто поиграйте в звукорежиссера! Сделайте ваш трэк приятным и интересным.
Обязательно используйте «подклады». Кто не знает – поясню. Подкладом называется музыка на фоне которой звучит голос диктора. О том, где их взять, как подбирать и внедрять в подкасты поговорим отдельно в другом посте. Здесь же повторюсь – использовать подклады обязательно! Помните, какой бы ни был бархатный баритон у ведущего, слушать его «акапелла» (в полной тишине) надоедает уже после 2-3-х минут.
Ну а к тому же, добавляйте разные фишки – перебивки, джинглы, прикольные звуки – в общем, создавайте уникальный, качественный трэк, который будет приятно слушать!
И тогда ВАШИ подкасты будут популярны. Потому что качество – это всегда внимание.

Ну а напоследок – маленькая хитрость радиоведущих: когда говорите в микрофон – старайтесь улыбаться! Конечно, никто вашей улыбки не увидит, но поверьте – оценят ее все: текст, начитанный с улыбкой, имеет совсем другое «настроение».
Можете проверить...

Качественных вам подкастов и благодарных слушателей.
С уважением к вам, Роман Волошин.

1 комментарий:

  1. Анонимный29 июня 2014 г., 14:43

    супер. Сжато, акцентировано :)
    Будем молодежь тренировать...

    Андрей

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...