21 июня 2010 г.

Нужен ли Вашему сайту подкаст?

Полную версию любого поста Вы сможете найти в подкастах.
Если Вы по какой-либо причине сейчас не имеете возможности прослушать подкаст, Вы можете ознакомиться с текстовым вариантом публикации (ссылка ниже). Однако в текстовом варианте отмечены лишь основные тезисы статьи, без дополнительных пояснений и попутных рекомендаций.




В этом выпуске мы поговорим с Вами на такие темы:


- Актуальность подкаста. Разберемся, когда подкаст уместен, когда просто необходим, рассмотрим также случаи, когда без него лучше обойтись.

- Выгоды подкаста. После того, как узнаем, когда лучше использовать подкаст, мы сможем сделать выводы относительно выгод, которые посетитель нашего сайта получает, если ему предлагают аудио (или видео) версию той или иной статьи или материала.

- Ну а в самом конце мы, что называется, спалим одну довольно интересную и перспективную тему, конечно же, касающуюся использования подкастов. Думается мне, эта идейка может кому-то здорово помочь заработать лишнюю денежку.

Актуальности подкаста.

Знаете, подкаст – такая вещь, которая никогда не будет лишней. Если рядом со статьей ненавязчиво висит плеер, предлагающий на выбор еще и аудио версию, это никогда и никому не помешает.
Стоит лишь отметить, что есть случаи, когда подкаст просто не актуален.

Когда можно обойтись без аудиоверсии?


1. Когда статья маленькая, и ее можно прочесть что называется «по диагонали» - просмотрев содержимое всего за несколько секунд. В таких случаях занимать время прослушиванием просто нет смысла. Другое дело, если таких статей много, и изучать их человек намерен одну за другой. Тогда подкасты – самое то! Но об этом поговорим в одной из следующих наших встреч.
2. Статья содержит много визуального материала (изображения, таблицы, графики и прочее). Понятно, что в этом случае слушателю подкаста так или иначе придется по ходу вашего повествования возвращаться взглядом в текст. Ну, возможно, здесь подкаст делать не стоит.
3. Ну и конечно, стоит задуматься, если подкаст у вас по той или иной причине получается не очень качественный. Возможно, страдает качество записи интервью, может, какие другие причины… Тогда, возможно, не стоит заморачиваться, а лучше поберечь своего верного подписчика, и эту конкретную статью предложить только в письменном варианте.

Аудио версия статьи не только актуальна, но и очень желательна:

1. Если статья довольно большая.
А как понять, большая она или нет? Ну, в общем, тут все довольно относительно. Но принято считать, что статья объемом более 5000 символов уже достаточно внушительная. Опросы и наблюдения (мои личные и, конечно, не только мои) показали, что если статья занимает больше 2-х экранов, то человек серьезно задумывается о прослушивании вместо прочтения.
2. Если Вы в своей статье предлагаете интервью.
В этом случае, бесспорно, гораздо интереснее будет послушать из первых уст, нежели читать стенограмму. Тем более, если человек, интервью у которого Вы взяли, известен, да еще и интересен, как собеседник.

3. Если ваша статья о том, что имеет непосредственное отношение к звуку.

Я подразумеваю такие случаи, когда в статье вы оговариваете какие-либо звуковые эффекты, описываете аудиофайлы или комментируете трэки (к примеру, новый альбом популярной группы). Здесь, конечно же, лучше один раз услышать.

Ну а еще подкаст всегда поможет лучше передать настроение. Сухие буквы не всегда способны отразить всю экспрессию автора. Голос же, как ничто другое, покажет настоящее отношение к обсуждаемым в статье проблемам.


Вот пообещал в этой статье поговорить о выгодах подкаста. Честно говоря, я планирую посвятить этому вопросу отдельный пост.
Здесь же давайте коротко, что называется, в режиме мозгового штурма, перечислим выгоды подкастинга, которые приходят на ум.
А вас, друзья, я попрошу мне помочь – и в комментариях на блоге дополнить мой список – на основании его будем с вами создавать следующие статьи.

Итак. Подкаст полезен тем, что:
- дает возможность прослушать, а не прочитать текст, чем высвобождает время для занятия другими делами (вы слушаете нужную статью, в это время просматриваете другие ресурсы),
- он привносит разнообразие и новизну.
- придает ресурсу большей значимости, так как наличие подкаста напрямую свидетельствует о серьезном, и что немаловажно, человеческом подходе к сайту.


Ну а теперь, как обещал в начале, сделаю одно интересное предложение (или, как принято говорить в определенных кругах – спалю тему).

Изучая перспективы подкастов, мне подумалось вот о чем:
В последнее время на коммерческих сайтах стало модно выкладывать письменное обращение руководителя (или хозяина) проекта к своим клиентам, содержащее фотографию и «живую» (то есть, сканированную) роспись. Очевидно предполагается, что такие «фишки» должны вызвать дополнительное доверие к сервису в целом.
Ну так а почему бы владельцам этих ресурсов не использовать подкаст, как возможность лично обратиться к своим клиентам? Думаю, что прослушав качественное обращение учредителя (созданное, конечно же, по всем правилам бизнес-общения, можно даже с использованием известных маркетинговых приемчиков), потенциальный клиент может проникнуться большим доверием к организации и ее хозяину. А доверие – это деньги!

На этом все.

Слушайте, читайте, и не забудьте подписаться на обновления блога ПОДКАСТЕРУ, чтобы узнавать первым полезные советы и свежие идеи по созданию подкастов.

Всем всего наилучшего!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...