30 июня 2010 г.

Идея для подкаста. Как выбрать тему для вещания?

Полную версию любого поста Вы сможете найти в аудио-подкасте.

Если Вы по какой-либо причине сейчас не имеете возможности прослушать подкаст, Вы можете ознакомиться с текстовым вариантом публикации (ссылка ниже).




Выбор темы для подкаста.
Рассмотрение подкастов с точки зрения смысловой нагрузки.
Несколько практических советов по созданию подкастов, интересных Вашим подписчикам.



Сегодняшний наш разговор я предлагаю посвятить теме выбора темы – простите за невольный каламбур.
Поговорим о том, как рождается идея для подкаста, попробуем предложить свой принцип деления подкастов в зависимости от смысловой нагрузки, и вместе сформулируем несколько практических советов по созданию подкастов, интересных именно Вашим подписчикам.

Итак, Вы твердо решили, что Вам в Вашем блоге или на сайте необходим подкаст.
Двигаясь по схеме создания подкаста, которую мы с Вами обрисовали в прошлом посте "Схема создания подкаста. Или просто о том, как сделать подкаст"(который, кстати, рекомендую послушать/почитать), мы встаем перед первой ступенькой – это разработка (или рождение) самой идеи подкаста.

Если Вы уже имеете кое-какой опыт в блоггинге, вам, должно быть, известны определенные правила (или принципы) поиска тем для будущих постов – советов на эту тему писано-переписано блоггерами и разных мастей копирайтерами.
Скажу, что применимы они и к выбору темы будущего подкаста.
Ну а как главное правило отметим, что при создании на своем ресурсе подкаста (как и печатного поста) следует думать, прежде всего, о пользе данного творения для Вашего читателя.

Вот здесь предлагаю свой определенный принцип разделения подкастов – некую систематизацию по направлениям. По моему мнению (да собственно говоря, наверно так думаю не один я) подкаст должен быть либо интересен в развлекательном плане, либо же полезен в плане информационном.
Соответственно, предлагаю разделять подкасты на:
- развлекательные,
- познавательные.


Касаемо первых (то есть развлекательных) подкастов можем смело считать, что создание таковых – сродни театральному искусству.
Не хочу умалять ваши безграничные возможности и таланты, но с определенной долей уверенности скажу, что человеку, севшему за микрофон в первый раз, навряд ли удастся сразу создать развлекательный подкаст уровня Говарда Штерна (ну, или на худой конец, Василия Стрельникова). Хотя я ни в коем случае не хочу погасить Ваш авторский порыв. Более того, если Вы чувствуете в себе силы и задатки шоумэна – не слушайте ЗДЕСЬ – смотрите ТАМ! Современному шоубизнесу давно нужны свежие имена! Активно развивайте свои таланты, и я уверен, при настойчивой работе Вы вскоре заставите потесниться господина Стрельникова, которому тоже кстати, когда-нибудь нужен будет преемник.

Но для начала рекомендую все же пробовать несколько более простой (не требующий высокого уровня артистизма) вид подкастов – информационный.

Вас будоражит весть о новом iPhone? Имеете свое мнение относительно недавно принятых парламентом законов? Не довольны нынешним состоянием дел в мире моды? Берите любую тему и освещайте.
Только не забывайте о том, что подкаст (как и любая статья в Вашем блоге или на сайте) – это, прежде всего, отражение ВАШЕГО видения ситуации, а не просто передача информации в чистом виде. Поэтому постарайтесь описывать тематику со своей точки зрения, делать какие-то личные выводы – тогда любой читатель (или в данном случае – слушатель) проникнется пониманием, что он находится на ресурсе интересного, думающего человека.

Если имя ваше не Ума Турман (или Брэд Питт), и у вашей двери не толпятся тысячи поклонников в надежде узнать хоть немного интересного из вашей личной жизни, советую подумать о том, стоит ли на сайте или даже в блоге публиковать подкасты из серии «сегодня проснулся в 7:45, выпил 2 чашки кофе…»
Другой момент, если Вы сможете рассказать об этом «прикольно». Есть такие индивидуумы, которые из любого обыденного повествования сотворят театральный шедевр. На них, конечно, стоит равняться, у них следует учиться разным техникам. Но с этим снова таки возвращаемся к вопросу о развлекательных шоу-подкастах.

Здесь же стоит отдельно поговорить о так называемых аудиодневниках. А что – это те же блоги (и причем в их исконном смысле – то есть именно дневники), только записи в них сделаны не привычным нам «пером», а начитаны в аудиофайл в форме своеобразного повествования. Тем, кто собирается использовать подкастинг для создания подобных блогов, изложенные здесь рекомендации по поиску тем для поста, скорее всего, покажутся малополезными – уж что писать (или в данном случае – говорить) в своем личном дневнике, думаю, каждый определенно знает и без нас.
Кстати, хочется в который раз отметить, что подобные дневники, наравне с подкаст-деятельностью в целом, набирают все большую популярност. Поэтому мне все же хочется надеяться, что мой блог ПОДКАСТеРУ окажется полезен не одному начинающему аудиоблоггеру.

Если мы с вами остановились все же на создании полезных подкастов, то следующий совет будет, собственно говоря, сам собой разумеющимся.
Но опять таки, здесь мое мнение стоит расценивать лишь как мнение, но ни в коем случае не как истину в первой инстанции.
Однако, лично я все-таки считаю, что будет хорошо, если подкасты на Вашем сайте будут что называется релевантны самой тематике (да и специфике) ресурса. То есть, если Вы ведете блог, скажем, о невских маскарадных кошках, то и подкасты Ваши пусть так или иначе касаются данной тематики. Конечно, не обязательно следовать этому правилу всегда – разбавлять свой подкастинг можно и даже нужно.
И уж совсем будет хорошо, если Вам удастся передать в аудио версии душу самого Вашего интернет-ресурса, то есть, если на блоге весело – пусть и подкасты будут задорные, если блог серьезный – подкасты лучше делать в той же струе.

Хотя, я тут прямо вот сейчас подумал, что вполне возможен интересный эффект, если сделать все вопреки этому стереотипу. Может быть, в каком-то случае именно отличающийся по принципу подкаст может внести свежую струю в общее ощущение от ресурса. Но на такие эксперименты нужно идти осторожно, наверняка зная, что этим вы не распугаете своих читателей…)))

Это, наверное, все основные советы по зачинанию идей для подкастов, которые пришли мне на ум. Уверен, что у Вас есть, чем их дополнит – поэтому милости прошу в комментарии на блоге ПОДКАСТеРУ.

Кстати, не забудьте подписаться!
В заключении могу сказать только одно: главное – не бояться и делать. Экспериментируйте и пробуйте себя в разных направлениях. Если где-то «не пошло» – попробуйте что-то изменить: идею, или тематику, или стиль. И в скором времени (уверяю Вас) вы обязательно найдете свое направление, а с ним – и преданных слушателей.

Удачных Вам подкастов.

2 комментария:

  1. Анонимный25 июля 2010 г., 22:25

    "...Главное правило при создании на своем ресурсе под каста какая польза данного творения для Вашего слушателя..."
    Только он этот пользователь не всегда так думает как мы создатели и норовит пойти послушать то что попроще или полегче для восприятия и чаще это темы секса, насилия и т.д. Серьёзные вещи трудно продвигать в массы так как этим массам они эти серьёзные темы не надо.

    ОтветитьУдалить
  2. )))
    Согласен.
    Остается лишь надеяться, что темы секса и насилия - не навсегда...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...